I...Britpop, Alternative Pop/Rock
![]() |
![]() |
![]() |
James Dean Bradfield (Джеймс Дин Брэдфилд ) - вокал, гитара (21.02.69) |
Sean Moore (Шон Мор) - ударные (30.07.68) |
Nicky Wire/Nicholas Allen Jones (Ники Уайр/Николас Аллен Джонс) - бас (20.01.69) |
"Мы
- это микрокосмос. Нам так быстро все надоедает, что за 3 года мы постигаем
то, на что Rolling Stones понадобилось 20. Вот такие мы, современные люди". |
Группа Manic Street Preachers родилась из детской дружбы. Двое ее участников, Джеймс Дин Брэдфилд и Шон Мор - двоюродные братья. Джеймс с пяти лет дружил с Ники Джонсом, с которым учился в одном классе. А Ники жил на одной улице с Ричи Джеймсом Эдвардсом, который в свою очередь учился в одном классе с Шоном. Ричи был не только красавчик, но и умница. Он с отличием окончил факультет политической истории университета Суонси (Уэльс), на котором, в общем-то, учился и Ники, но с меньшей прилежностью. Мэники, которые по происхождению, извините, пролетарии, все имеют высшее образование. Их кумирами всегда были Clash и Sex Pistols, так что имидж у мэников поначалу был истинно панковским: всклокоченные волосы, спрэйпэйнтнутые (неологизм от англ. spray paint ) футболки a la Clash, скандальные заявления ("Мы устроим акт самосожжения на Top Of The Pops"). Плюс элементы глэма: женские блузки, яркий макияж, браслеты, бусы etc. etc. А уважать Manics было за что и без того. В 1992 году они впервые попали в Top 10 с песней “Theme from M*A*S*H (Suicide is Painless)” и выпустили свой дебютный альбом (18 песен, 73 минуты) “Generation Terrorists”, которому в том же NME поставили 10 баллов из 10. Сингл с этого альбома “Motorcycle Emptiness” с божественно красивой мелодией и злым умным текстом - одна из лучших песен 90-х. |
![]() ![]() ![]() |
"У меня очень детская ярость, и я очень по-детски одинок..." Нервный, замкнутый, остро переживавший из-за малейшей неприятности, он почти не выходил из депрессий. Уже к 1994 году он был практически законченным алкоголиком, хотя сам себя таковым не считал и разводил по этому поводу наивные теории: "Алкоголик - это тот, который только проснулся - должен тяпнуть. Я же без выпивки не могу уснуть. Я боюсь лежать ночью в постели без сна и думать обо всех тех ужасах, которыми полна моя голова". Другим пунктом программы было то, что все они "женаты на группе" и никогда не свяжут себя узами брака. Первым слово не сдержал Ники Уайр (далее следуют мои рыдания) и в 1993 году женился на своей первой любви по имени Рэйчел. Что до любвей остальных членов MSP, то Ричи по жизни с девушками не везло: он был ужасно застенчив и очень требователен; Шон уже несколько лет живет со своей подружкой по имени Рианн; вокруг Джеймса, долгое время бывшего не оприходованным после расставания с девушкой, одно время вертелась Кайли Миног и звала его в интервью "Джейми", а тот написал для одного из ее альбомов несколько песен. Так вот, 1994 год. То, что Эдвардс сам наносил себе раны, стало уже обычным делом: "Когда я режу себя, мне становится гораздо лучше. Все мелкие неприятности вдруг кажутся такой ерундой, потому что я концентрируюсь на боли. Я не могу плакать или кричать, когда мне плохо, так что это единственный способ выразить свои чувства". Его навязчивой идеей стало проверить границы человеческого самоконтроля, и он перестал есть, что довольно скоро привело к анорексии - болезни отсутствия аппетита. Депрессия усугубилась смертью первого менеджера группы Филипа Холла, с которым мэники были очень дружны, и самоубийством одного из немногих друзей Ричи. |
![]() ![]() ![]() |
После того, как вышел альбом “The Holy Bible”, Ричи стал более чем когда-либо культовой фигурой. Большинство текстов на этом альбоме были написаны им: кошмары нацистских лагерей смерти, одиночество, анорексия, гнусные политиканы, серийные убийцы, ностальгия по детству, американский fucking образ жизни etc.etc. Критики лежали лапками кверху ("Это самый мрачный и беспросветный альбом, который вы услышите в этом году". "«Святая Библия»? И впрямь..."), ставили ему 9 из 10 и сравнивали с “In Utero” Nirvan'ы. 1 февраля мэники собирались в турне по Америке. 31-го они приехали в Лондон, Джеймс и Ричи поселились в соседних номерах. Когда Джеймс утром 1 февраля постучался в номер к Ричи, ему никто не ответил. Джеймс попросил служащего взломать дверь. Комната была пуста. На незастеленной кровати лежала небольшая коробочка, похожая на подарок, и записка, адресованная некой юной леди: "Я тебя люблю", на столе стояла недопитая бутылка водки. Документов в номере не было. Портье сказал, что Ричи Эдвардс выписался в 7 утра и уехал в неизвестном направлении. Со времени исчезновения Ричи прошло больше четырех лет. Оставшиеся мэники слегка отошли от шока ("Люди не понимают: это не гитарист от нас сбежал, это мы потеряли друга детства!"), решили не распадаться и выпустили в 1996 году четвертый альбом “Everything Must Go”. Его критики наградили эпитетами "великолепный", "блестящий", "самый светлый, который вы только услышите в этом году". Еще до появления альбома вышел сингл с него “A Design for Life”, в первую же неделю попавший на 2 место в национальном хит-параде. И это был самый большой успех Manics за всю их историю. |
![]() ![]() ![]() |
24 августа вышел с нетерпением ожидаемый новый сингл “If You Tolerate This Your Children Will Be Next” с нового альбома “This Is My Truth Tell Me Yours”. Сингл сразу возглавил британский хит-парад. Звучание новых песен отмечено более помпезными струнно-клавишными аранжировками. Приглашенных клавишник Ник Нэйсмит теперь работает с группой на "более постоянной основе". Что бы это значило, не знает никто, поскольку мэники сто раз били себя в грудь, говоря, что Ричино место на сцене никогда не будет занято кем-то другим. Вслед за выходом альбома последовал тур по Британии, прошедший во многих небольших городках страны. В октябре-ноябре мэники отправились турить по Европе и побывали в Италии, Германии, Голландии, Дании и еще паре стран. Выступления на фестивале в Париже было отменено из-за плохого качества предложенной им аппаратуры. "Мы не хотим ронять уровень наших выступлений. И обязательно еще приедем во Францию во время нашего мирового турне весной 1999 года",- написали мэники в извинительной записке к фанам. |
![]() ![]() ![]() |
Создается странное ощущение, что о Manic Street Preachers нынче больше нечего писать, кроме того, какие они награды получили то на одной церемонии, то на другой. Мэники, которые раньше рвались давать интервью, чтобы в резких выражениях высказать все, что они думают о королеве, правительстве и танцевальной музыке, после исчезновения Ричи вдруг резко одомашнились, повзрослели и посерьезнели. Раньше они были яркими, запоминающимися, шокирующими; сейчас, кажется, боятся муху обидеть и держатся незаметно. Они уже давно смирились, что Guns n' Roses им не переплюнуть по популярности и что Америку не завоевать. Такой тихой покорностью судьбе они страшно раздражают своих старых фанатов, которые поверили в их искренность в начале 90-х и которые выросли вместе с ними. Эти же фанаты считают, что мэники изменили сами себе ради коммерческого успеха и растеряли все, что раньше так привлекало к ним людей: агрессивность, страсть, эпатаж, энергичность. P.S. Самый свежий альбом Manics вышел в марте 2001 года. Новый диск, заявили мэники, - это их ответ на собственный предыдущий альбом “This Is My Truth Tell Me Yours”. Впрочем, то же самое они говорили последние семь лет после выхода каждого альбома. Так , “Gold agaist the Soul” "заставил" их записать “The Holy Bible”, “The Holy Bible” "заставил" записать “Everything Must Go”, “Everything Must Go” - “This is my Truth...” И последний "вынудил" их выпустить “Know Your Enemy”. |
Аликс
Manics.ru |
![]() |
Эта страничка является частью проекта Beatlebum, посвященного современной британской музыке. Авторы сайта Ксю, e-Nick, veSSel. Хотите стать частью проекта, пишите - beatlebum@narod.ru |